Задать вопрос

05 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, запрет стирать, убираться, выполнять какую-либо работу по церковным праздникам-это суеверие или нет. И как это объясняется. Благодарю

отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Уважаемая Елена! Запрет на работу в воскресные и праздниные дни не является суеверием, но исполнением четвертой заповеди Божией, которая гласит: « Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай а седьмой, суббота, Господу Богу твоему. Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой.»

Четвертой заповедью Господь повелевает шесть дней работать и заниматься своими делами, к каким кто призван; а седьмой день посвящать на служение Богу.

Святыми и угодными Богу делами являются: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, чтение священного писания и других душеполезных книг, благочестивые разговоры, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение печальных и другие добрые дела.

В Ветхом Завете праздновался седьмой день недели – суббота (что по древне-еврейски значит «покой») – в воспоминание творения Господом Богом мира («в седьмой день Бог почил от дел творения») В Новом же Завете, со времени св. апостолов, стал праздноваться первый день недели, Воскресный – в воспоминание Воскресения Христова.

Под именем седьмого дня подразумевается не только воскресный день, но и другие праздники, установленные Церковью, подобно тому как и в Ветхом Завете под именем субботы подразумевались и другие праздники (праздник Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.).

Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств» – Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 4 апреля, до 8 мая.

Затем следуют великие, так называемые двунадесятые праздники, установленные в честь и славу Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери.

1. Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сент.

2. Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря.

3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 7 апреля.

4. Рождество Христово – 7 января.

5. Сретение Господне – 15 февр.

6. Крещение Господне (Богоявление) – 19 янв.

7. Преображение Господне – 19 авг.

8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхой.

9. Вознесение Господне – на сороковой день после Пасхи.

10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – на пятидесятый день после Пасхи.

11. Воздвижение Креста Господня – 27 сен.

12. Успение Божией Матери – 28 авг.

Из других праздников наиболее чтимые:

Обрезание Господне – 14 янв.

Покров Божией Матери – 14 окт.

Иконы Казанской Божией Матери – 4 ноября.

Рождество Иоанна Крестителя – 7 июля.

Усекновение главы Иоанна Крестителя – 11 сент.

Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 12 июля.

Св. Апостола Иоанна Богослова – 21 мая и 9 октября.

Св. Чудотворца Николая – 22 мая и 19 дек.

Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.

Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу.

02 Октябрь 2013

Виктор спрашивает:
Здравствуйте! Недавно я чуть-чуть не попал в большую автомобильную аварию. По своей же глупости, гордыне и самолюбию. Ведь как я думал до того случая: «У меня хорошая дорогая и мощная иномарка, разве может меня обогнать какая-то там дешёвая иномарка или жигули?» Хотя сам не гонщик, но чувство мнимого превосходства не даёт мне спокойно ехать, когда меня кто-то обгоняет… Так я думал до недавнего времени, но после того, как Господь спас мою ничтожную жизнь и ничтожное имущество, другие жизни, которые бы могли пострадать от моей гордыни, у меня внутри всё перевернулось. Для меня это был урок, как не нужно делать и что в следующий раз, если я такое повторю, то у меня уже не будет на этом свете… Я бы хотел спросить, как я могу отблагодорить Господа за то, что с моей головы даже волосинки не упало, что все живы и здоровы и всё имущество цело? какие молитвы нужно прочитать дома у икон, кому и сколько свечей надо поставить в храме? Заранее спасибо. Надеюсь, что другие «любители полихачить на дороге» увидять это обращение и подумают: «А стоит ли это того, чтобы искушать своего Господа?»

отец Владимир Лебединец (п.Ивня) отвечает:
Благодарим вас за вопрос.
Очень хорошо, что вы это понимаете и благодарите. Все наши неприятности в жизни говорят нам, о том, что мы делаем что-то не то и нам надо в чем-то исправиться. Православные люди в таких случаях исповедаются и Причащаются Святых Христовых Тайн в храме. Вы можете также обратиться к священнику предложить храму посильную помощь. Общепринято заказывать благодарственный молебен Господу
Храни Господь!

24 Сентябрь 2013

Николай спрашивает:
Очень многие люди верят в различные суеверия: не отдавать деньги на ночь, не выносить мусор с вечера, черная кошка перебежала дорогу-лучше не переходить, а обойти и т.п. Я себя не считаю суеверным человеком, но тоже стал замечать: что многие суеверия (такие как: если чешется левая рука-то это к деньгам, правая -здороваться с кем то буду) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сбываются. Как это можно объяснить с точки зрения православия и как ко всему этому относиться православная церковь?

отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Суеверия – постоянный спутник человечества, на протяжении всей его истории. Веры стало меньше, а жизнь все напряженней, сложней, отсюда страхи, а от страхов – желание закрыться, защититься от них. И отсюда – всевозможные суеверия.Суеверие-грех недоверия к Богу, оно еще и заставляет человека совершать различные ошибки. Отказываться от полезного, даже необходимого, браться за что-то рискованное, ссориться с близкими людьми – и все из-за каких-то ничего не стоящих, пустых причин. И этого мало. Суеверный человек – всегда легкая добыча для диавола, послушная игрушка в его руках. Врагу нашего спасения очень легко путать и сбивать такого человека с толку, морочить ему голову, губить его душу. Можно сказать так: суеверия – те ниточки, за которые он дергает, подводя плененного ими к краю пропасти.Бороться надо с рождающим их безверием. Заступит на его место вера, и суеверия сами исчезнут. Хотя и в каждом отдельном случае надо разъяснять, с терпением и любовью, что не зависит жизнь человека и сам человек от каких-то формальных и крайне несерьезных внешних признаков и примет, что все мы – в руках Божиих, и даже волос с головы человека не упадет без воли Господа на землю.

22 Сентябрь 2013

Галина спрашивает:
Часто вижу в интернете,как молодые мамы с папами размещают фотографии с таинством крещения ребеночка в храме во всех подробностях.Эти фото, попадая в интернет, видят миллионы людей. Раньше (так говорили мои родители)новорожденного до определенного времени старались никому не показывать кроме священника, дабы оградить от «дурного глаза».
Как к этому относится церковь?

отец Владимир Лебединец (п.Ивня) отвечает:
Благодарим Вас за интересный вопрос. Конечно же, сейчас технический прогресс не стоит на месте.

В Таинстве крещения разрешаться снимать и фотографировать не все моменты. И это делается только с благословения священника (его необходимо брать перед началом Крещения). Хорошая общая фотография всегда приятна как память о праздничном событии . Но, а загрузка фотографий в интернет это сугубо личное дело родителей.

11 Август 2013

Елена спрашивает:
У нас с будущим мужем торжественная регистрация брака назначена на 21 сентября. Хотели бы обвенчаться на другой день, 22 сентября, в храме Успения Пресвятой Богородицы в с. Верхопенье. Но так уже сложилось, что я пока живу в Украине и приеду за неделю до свадьбы, а у будущего мужа напряженный график работы (6 дней, работает в Белгороде). Скажите, можно ли, чтобы святой отец обвенчал нас 22 сентября, если эту просьбу высказать на сайте, а далее встретиться лично с ним 14 — 15 сентября? Если можно, укажите его мобильный телефон, чтобы можно было договориться таким образом.
Заранее благодарю за ответ, простите, что беспокою таким вопросом.

ADMIN отвечает:
Здравствуйте, Елена!
Отвечаем на ваш вопрос:
протоиерей Реутов Сергей Михайлович — настоятель храма с. Верхопенье. У нас на сайте есть специальный раздел «Духовенство», там указаны все данные на каждого священнослужителя нашего благочиния. Дублируем для Вас данную информацию:

Контактная информация

chram-verhopenie@mail.ru

8-951-765-60-12

23 Июнь 2013

Елена спрашивает:
Подскажите пожалуйста,можно ли поминать самоубийц в Троицкую субботу?

отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Уважаемая Елена! Согласно 178 правилу Номоканона умышленные самоубийцы лишаются христианского погребения и поминовения. Самоубийство, совершенное обдуманно и сознательно а не вприпадке умоизступления (сумашествия), Церковь признает стоь же тяжким грехом как и убийство. Жизнь это драгоценный дар Божий и тот кто самовольно лишает себя жизни, тот кощунственно его отвергает, проявляя тем самым неверие и и отсутствие упования на Бога «без воли Которого и волос с головы человека не упадет.» Самоубийство, есть проявление гордыни и малодушия, нежелания принять неприятную или унизительную ситуацию. Как учит Церковь, наша жизнь принадлежит Богу, и мы не имеем права пресекать ее самовольно.

19 Июнь 2013

Татиана спрашивает:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли дома поминать усопших, если годовщина приходится на праздничный день (в этом году — на Вознесение)?

отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
В Номоканоне (правила святы отцов) 169 правило говорит следующее: «В двенадцатиднев (период от Рождества до Крещения), в 1-ю седмицу Великого поста, в Страстную и Светлую седмицы, а также в Великие праздники помин не бывает. В остальное же время всегда совершаются.» Поэтому, руководствуясь Настольной Книгой Священнослужителя (Т-2. стр. 1372) посоветовал бы Вам перенести поминовение на следующий день, а в сам день праздника, подать записочку с именем усопшего в алтарь, для поминовения на Проскомидии. (Проскоми́дия — первая часть литургии. На ней путём особых священнодействий из принесённых хлеба и вина приготовляется вещество для Таинства Евхаристии. При этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших. Проскомидия совершается священником или архиереем в алтаре на жертвеннике во время чтения часов.

23 Май 2013

Мария спрашивает:
Добрый день!
Не так давно моя знакомая была у бабушки – целительнице. Она возила к ней своего ребенка (3 года), чтобы «вылить испуг». Я видела, как это происходит: обычно наливают воду, затем на неё читаются вроде что-то молитв (отче наш там точно читается и другие). Затем кусочек воска расплавляют и над головой у ребенка выливают расплавленный воск в воду. Затем, когда воск застынет, бабушка – целительница достают из воды этот кусочек и, смотря на него, говорит, что ребенок испугался собаки или чего-то там ещё (т.е. какую форму примет застывший воск)… Кроме этого, очень много моих знакомых ездят к таким вот бабушкам – шептуньям: то бородавку, то ещё что-нибудь «лечат». При этом настоятельно просят людей в течении 3-х дней никому ничего не занимать и не давать, т.к. тогда от лечения не будет толку. В конце приема бабушки эти дают «заряженную воду» в которую кидают сгоревшие спички (3 штуки), а есть и просто одна вода, без спичек. У всех этим бабушек есть святой угол, где большое множество православных икон, распятие, лампада и т.п. Вроде как они читают православные молитвы (многие я знаю, т.к. имею дома домашний молитвослов и часто читаю утренние и вечерние молитвы). Практически все бабушки эти говорят, что ходят в церковь православную. У меня возник вопрос: стоит ли ходить к таким бабушкам, особенно водить детей, чтобы лечить их от испуга? Является ли это грехом с точки зрения православия? Если да – то что тогда делать? Как вылечить ребенка? И второй вопрос: как быть, если ребенок действительно чего-то испугался, а причащение в храме не помогает и молитва?

отец Сергий Черевко (с.Курасовка) отвечает:
Уважаемая Мария! Отвечая на ваши вопросы, давайте рассмотрим, почему и за что Господь попускает людям болезни и скорби.
Первое — для изменения порочного образа жизни и осознания этой порочности.
Второе — часто за грехи родителей болеют дети, дабы это заставило их задуматься и измениться.
Третье — часто для недопущения к злым и гибельным поступкам.
Четвёртое — чтобы малой неприятностью избавить нас от большей.
В нашем случае, когда речь идет о болезнях детей, скажу, что лечение должно быть для всей семьи. Это сигнал родителям, что они своей жизнью или поступками удаляются от Бога. Поэтому причащаться здесь нужно не только ребенку, но и родителям, осознавшим свои проступки перед Богом и ближними и твердо решившим в них исправиться. Да, это труд! Поэтому, к сожалению, многие не хотят прилагать никаких духовных усилий, а стараются просто пойти и заказать «отчитку» или «выливание». Но совместимы ли эти действия с духом Евангелия и христианской жизни и как смотрит на это Святая Церковь?
В 13-й главе Номоканона (постановления свв. Апостолов, свт. Василия Великого и Святых Соборов), говорится о том, что прорицатели, восколеи и оловолеи на 20 лет отлучаются от причастия Святых Христовых Таин. Почему? Потому что «лечение» это не согласуется со Священным Писанием и огромным духовным опытом Церкви. Исцеляли от недугов и многие святые, но это было совершенно другое…
Святой Великомученик и целитель Пантелеимон, бессеребренники Косма и Дамиан, священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие, лечили прежде всего душу, а потом тело. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей. Если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силой Божьей, то увидим, что святые действовали не воско и оловолейством не биополем, не перекачкой своей энергии, а Духом Святым. И зачастую, прежде всего, устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись. Здесь же образец нам и Евангелие [Мф. 9, 2-6], где Господь наш Иисус Христос, исцеляя расслабленного, сказал: «Прощаются тебе грехи твои», а потом уже «встань и ходи».
Кроме этого рекомендуем Вам прочитать статью матушки Марины Захарчук «ФЕНОМЕН? ИЛИ БЕСПЛАТНЫЙ СЫР?» (от 3 июня 2013 г.)

17 Май 2013

Юлия спрашивает:
Добрый день!Скажите,пожалуйста, действует при Храме Святителя Николая Чудотворца (пос. Ивня) Воскресная школа? И проводятся ли в каком — нибудь храме Ивнянского благочиния беседы уже со взрослыми людьми, например, на тему Венчания?

отец Владимир Лебединец (п.Ивня) отвечает:
Здравствуйте. С удовольствием отвечаю Вам на вопрос. Конечно же, при Храме Святителя Николая Чудотворца в пос. Ивня действует воскресная школа для детей. Школу посещают 14 человек. А беседы (Огласительные) с венчающимися в обязательном порядке проводит каждый настоятель прихода Ивнянского благочиния. Священники Ивнянского благочиния будут рады прямому общению в храме или же по телефону(контакты можно найти на сайте) и помогут найти ответы на интересующие вопросы.

20 Апрель 2013

Марина спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как православная церковь относится к таким людям, как Аксёнов Александр Петрович? В частности я встретила недавно его книгу «Я не колдун, я — знахарь». Там очень много интересного рассказывается о тёмной силе, о том, как бороться нечести. Автор говорит, что он человек верующий и в его книге очень много высказываний из Библии. Можно ли читать такие книги или нет?

матушка Марина Захарчук отвечает:
Само слово «знахарь» мало чем отличается от слова «колдун», и то, что человек называет свою книгу такими словами, уже свидетельствует о его отдалённости от Церкви.

Наверняка на этой книге нет ни благословения священноначалия (надписи на титульном листе «По благословению епископа (имярек)»), ни резолюции «Рекомендовано издательским отделом Московской Патриархии». А человеку православному желательно читать только духовную литературу с такими благословениями.