Задать вопрос
Елена спрашивает:
Хотелось бы узнать, почему в нашей области не борятся с сектами, например «Свидетели иегова»? Может нашей власти так удобно, почему церковь не реагирует на все происходящее? Просто становится страшно за будующие поколение, за свою веру.
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Что касается данного вопроса, то в деятельности Белгородской епархии имеется данное направление. Это вопросы организации «антисектантской» миссии и отстаивания «традиционных духовных ценностей и культуры российского общества и государства».
Здесь подразумевается применение всех приемлемых не противоречащих православной нравственности и не нарушающих светское законодательство, (а Конституция России предусматривает свободу вероисповедания) форм антисектантской деятельности. Это пропаганда духовно-государственных ценностей, просвещение населения в религиозной и культурологической сферах, активное сотрудничество епархии и областного руководства во всех сферах жизнедеятельности, религиозное воспитание и образование молодёжи, а так же взаимодействие в духовно-нравственной сфере с областными телеканалами и противодействия деструктивному влиянию бездуховности и безнравственности через СМИ на сознание людей.
дмитрий спрашивает:
Почему на территории Белгородской области не вводят запрет на тоталитарную секту «Свидетели иеговы», в некоторый регионах РФ запрет введен, они полностью разлагают и убивают наше общество. «Свидетели иеговы» официально собираются на массовые собрания в г.Белгороде, в.г.Строитель и власти на это закрывают глаза, неужели их бояться.
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Данный вопрос скорее всего лучше задать Органам Юстиции по Белгородской области.
Галина спрашивает:
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ. Теперь я поняла почему родственники были против крещения моего внука. Они настаивали, чтобы он перекрестился взрослым , когда сам это осознает.Сохрани,Господь от этой веры.
Олеся спрашивает:
Здравствуйте, скажите, как быть, если при Крещении, крёстный папа не запомнил каким именем крестили (Олесю), а крестную и вовсе записали, без её присутствия… Ведь имени такого в нашей Церкви нет, можно ли в записях найти ответ, который много лет не даёт мне покоя, подскажите пожалуйста куда можно обратиться (Крестили меня в Белгородской обл., с. Великомихайловка в 1981 году), заранее благодарю.
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Во все времена имя христианина считалось святым, и потому с самого детства его учили уважать свое имя. Так родилась традиция давать крещаемому имя какого-либо святого, который становится таким образом его небесным покровителем и заступником. В этом выразился опыт Церкви как «Сообщества святых» — уверенность в том, что единственное истинное назначение и призвание человека есть святость.
В Православной Церкви принято давать крещаемым имена святых, прославляемых в ней, внесенные в православный Месяцеслов. Поскольку по действующему законодательству Крещению должна предшествовать гражданская регистрация новорожденного, то родители сами выбирают имя ребенку, которое и вписывается в Свидетельство о рождении. В настоящее время в отделах ЗАГСа достаточно четко контролируется правильность написания (и произношения) полного имени, даваемого ребенку. Однако
если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в православном Месяцеслове, то это еще не означает, что следует менять имя при Крещении.
Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в нерусской (западноевропейской или местной) его форме. В таком случае следует просто перевести его в церковнославянскую форму. Приведем примеры таких переводов:
Анжела — Ангелина, Жанна — Иоанна, Оксана — Ксения, Олеся-Александра, Аксинья — Ксения, Аграфена — Агриппина, Полина — Аполлинария, Лукерия — Гликерия, Егор — Георгий, Жан, Ян — Иоанн, Жорж — Георгий, Олекса — Алексий, Матиас — Матфей, Габриэль — Гавриил, Де-нис — Дионисий, Люция — Лукия, Сюзана — Сусанна, Фира — Есфирь, Светлана — Фотина, Марта — Марфа, Эжен — Евгений, Аким, Яхим — Иоаким, Йозеф, Юзеф — Иосиф, Цезарь — Кесарь, Корней — Корнилий, Леон — Лев, Люциан — Лукиан, Теодор — Феодор, Теофил — Феофил, Томас — Фома.
В случае если человек не знает с каким именем его крестили можно сослаться на резолюцию святителя Московского Филарета (от 22 мая 1839 года), согласно которой следовало поступить так: «Велеть отроку приготовиться к принятию Святых Таин, и при исповеди и причащении Святых Таин наречь ему имя, которое, будучи употреблено при Таинствах, и будет для него твердым.
Галина спрашивает:
Я православной веры, но так случилось, что мы породнились с человеком, который оказался членом АСД. В Ивнянской центральной библиотеке в энциклопедии я нашла сведений об этой вере всего на 1 страницу.Хотелось бы знать больше информации (положительные и отрицательные моменты).
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Еще с первых веков христианства святые пастыри Церкви писали о грехах ереси и раскола, как особо тяжких и смертных: «Всякий отделяющийся от Церкви чужд для нее, он непотребен ей, он враг ее. Не имеющий Матерью Церкви, не может иметь Отцом своим Бога… Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровию: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Св. Ириней Лионский, 2-й век).
Основателем секты адвентистов был баптистский пресвитер Вильям Миллер, живший в Северной Америке, где, начиная с 1831 г., эта секта и получила свое распространение. Проникнув затем в Европу, адвентизм нашел для себя благоприятную почву в многочисленных протестантских сектах. Источником своего вероучения адвентисты признают толкуемое ими талмудически Св. Писание. Главный путь в их вероучении — учение о близости второго пришествия Христова для Страшного суда, отчего они и называются адвентистами (adventus — пришествие). Последователи этой секты учат, что все пророчества о втором пришествии Христа на землю уже исполнились и потому надо ждать в скором времени конца нынешнего мира и второго пришествия Спасителя (сам основатель секты предполагал наступление этого дня Господня в 1843 г. и с особенной уверенностью вместе со своими последователями ожидал в 1844 г.; впоследствии адвентисты стали ждать наступление Страшного суда в 1912-1913 г., а некоторые из них — в 1932 г.). Адвентисты отвергают церковную обрядность, почитание креста, икон и мощей, молитвы ко свв. Угодникам Божиим и возможность для последних ходатайства на небе за живых. Религиозные собрания адвентистов состоят из чтения книг Св. Писания, проповеди, импровизированных молитв и пения гимнов и псалмов. Совершается у них преломление хлеба, предваряемое омовением ног, а также крещение взрослых через погружение; крещение же младенцев ими отвергается. Адвентисты разделяются на несколько общин («Общество жизни и второго пришествия», «Евангелические адвентисты», «Адвентисты грядущего века» и др.). Самый распространенный в Западной Европе и у нас в России толк адвентизма представляют собою «Адвентисты седьмого дня», называющиеся так потому, что они не почитают воскресный, или первый, день недели, а празднуют, вместе с евреями, субботу, или седьмой день недели, на основании четвертой заповеди десятисловия. Подобно древним талмудистам, они ожидают тысячелетнего царствования их со Христом, отвергая при этом бессмертие грешных душ. По их учению о загробной судьбе человека, душа умирает вместе с телом, или, как они любят выражаться, засыпает, находится в бессознательном состоянии, и в таком положении остается до второго пришествия Христа на землю, когда, по трубе архангела, душа пробудится и соединится с воскресшим телом. Праведники, к которым причисляют себя адвентисты, будут наслаждаться в тысячелетнем царстве Христа, будут вместе с Ним править миром и судить всех людей, когда-либо живших, а грешники после кратковременного сильного страдания будут совершенно уничтожены. Вечность мучений адвентисты отвергают. Адвентисты седьмого дня, называющие себя христианской церковью, далеко не являются таковой. Это лишь одна из крайних форм позднего неопротестантизма. Адвентизм далек даже от традиционных протестантских направлений, таких как лютеранство и кальвинизм, хотя и считает себя их преемником. Он является одним из многих плодов американского вольнодумства и духовного произвола. Адвентизм зародился случайно, а сложился и укрепился из разных элементов американской сектантской среды. С самого начала его составляли представители разных сект Америки. Основанием его зарождения была грубая ошибка в истолковании пророчеств и тот апокалипсический ажиотаж, который раздул Миллер. Истинная Церковь не может родиться из ошибки, поэтому адвентизм является ни чем иным, как очередной неопротестантской сектой. Это одна из многих неудавшихся попыток истолковать Священное Писание, не опираясь на многовековой опыт Церкви. Попытка, которая привела, с одной стороны, к возврату к ветхозаветной фарисейской точности в исполнении Закона, а с другой – к выдумке новых, не обозначенных в Писании доктрин, например, о третьем пришествии Христовом или о конечности адских мук и смертности души. Слишком буквальное, чтобы не сказать буквоедское, понимание отдельных библейских цитат не позволяет этим людям увидеть глубокую духовную разницу между Ветхим и Новым Заветом и вникнуть в суть той перемены, которую принес в этот мир Христос. Адвентизм также рассудочен, как когда-то фарисейство, он толкует Писание узко рационалистически и юридически. Может быть, поэтому адвентисты имеют сходство с иудеями: и те, и другие до сих пор ждут пришествия высшей радости, требуют какого-то точного удостоверения от Бога в том, что Он действительно Победитель смерти и Владыка всего сотворенного. Разница лишь в том, что иудеи отказались увидеть во Христе Сына Божия и потому до сих пор ждут Его пришествия, а адвентисты отказываются видеть в Его Воскресении окончательную победу над смертью, отказываются осознать, что мы уже сейчас живем в Христовом Царстве, уже сейчас радуемся Его радостью, Его силой побеждаем грех, Его силой приобщаемся благодати Божией, Его силой можем стяжать святость. И потому адвентисты до сих пор ждут, когда же начнется Тысячелетнее Царство, хотя оно уже в мире. Возможно, именно это не позволяет им поверить в вечность человеческой души и ощутить ту великую меру ответственности, которая стоит перед каждым из нас, рождающимся для вечности и уходящим в нее, прекрасную или страшную. И, наконец, скажем, что адвентизм – это ересь, как новая, так и древняя. Искажая православное учение, он сбивает человека со спасительного пути, сообщает ему неправое представление о Боге, о человеке, о конце мира и о многом другом. Его опасность и в том, что он изобрел множество миссионерских методов и глубоко проникает в народ, проповедуя свое учение, впрочем, как и другие секты.
Кроме этого рекомендуем Вам прочитать статью матушки Марины Захарчук «Конец света» (от 16 марта 2013 года) в разделе нашего сайта — «Статьи от матушки Захарчук»
Прихожанка, пос.Ивня спрашивает:
Всех священников нашего благочиния поздравляю с Днём защитника отечества! Желаю мира, благополучия и здоровья!
иванисов вадим дмитриевич украина ровеньки спрашивает:
обращаюсь к святой церкви помогите найти родствеников может в церковных книгах записано моя бабушка трунова просковья никитична 1905 дед иванисов дементий кузмич 1904 ивнянский район с новенькое курской обл
ADMIN отвечает:
Уважаемый Вадим Дмитриевич!
Мы передали ваш запрос в Свято — Михайловский храм с. Новенькое. Оттуда пришел ответ, что в данный момент поиски родственников не увенчались успехом. Не расстраивайтесь. Если нам что-то станет известно — мы вам сразу сообщим.
Ангелина спрашивает:
Добрый день, объясните пожалуйста, почему бывают семьи, где не рады наступившей беременности (я имею в виду те семьи, где родители неблагополучные или пьющие,)а бывают семьи ,где очень-очень хотят детей, и молятся и просят, но Господь не дает. Дак почему же так происходит, что тем кому дети не нужны-они даются, а тем кто мечтает стать родителями-нет?
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Уважаемая Ангелина!
Рождение ребёнка — это не награда благочестивым родителям за хорошее поведение и не знак какого-то их особого достоинства перед Богом. Понять смысл деторождения или бездетности можно только решив другой, более важный вопрос: а зачем мы вообще живем на Земле? С христианской точки зрения ответ может быть только один: земная жизнь дана человеку для наследования жизни вечной, для спасения. И каждого из нас Господь считает достойным этого спасения, более того, нуждающимся в нем. Поэтому Бог всегда ставит нас в такие обстоятельства жизни, которые наиболее способствуют нашему духовному росту. Для кого то таким обстоятельством может стать материнство, а для кого то бездетность. Но и то, и другое посылает человеку любящий его Бог. Поэтому не огорчайтесь своим положением, не отчаивайтесь. В духовном плане ваша нынешняя бездетность может принести вам огромную пользу. Когда вы молитесь Богу о детях или окунаетесь в источники и прикладываетесь к святыням, то помните, что Ему (Богу) виднее, что для вас лучшее именно сейчас. И не забывайте, что жизнь продолжается. Быть может, через какое-то время, Господь решит, что и для вас пришла пора стать матерью — родить или усыновить ребенка. Верьте в Него (Господа), старайтесь жить по его заповедям и помните: любящему Господа всё содействует ко благу.
Валентина спрашивает:
Здравствуйте батюшеа, скажите пожалуйста, как следует рассказать маленьким детям, что такое тело и крось Христова?
отец Сергий Черевко (с. Курасовка) отвечает:
Веками приносили православные матери в храм своих младенцев и причащали их, и никто не смущался, когда в храме были слышны писк и крик младенцев. Помню, как молодая мать трех детей говорила мне, что ее трехмесячная Таня любит бывать в храме: «Дома мне всегда некогда, всегда я тороплюсь, суечусь, а вот в храме час или полтора она спокойно лежит у меня на руках, и никто нам не мешает…» Но наступает момент, примерно к двум годам, когда ребенку, особенно если он не привык причащаться, необходимо объяснить, что такое причастие и как приступать к таинству. Мне кажется, что тут не стоит мудрить, достаточно сказать: «Вот батюшка тебе святого хлебца даст, вкусного…» или «Батюшка тебе причастие даст — святое, хорошее, вкусное…» Постепенно, благодаря отношению взрослых к ребенку-причастнику — как его поздравляют, хвалят, целуют, и потому, что в этот день его стараются одеть по-праздничному, — он начинает понимать, что причащение — радостное, торжественное, святое событие. Если младенец никогда не причащался, и когда его подносят к Чаше, он пугается причастия, как чего-то непонятного, может быть напоминающего ему неприятные ощущения, связанные с принятием лекарства, не надо, мне кажется, заставлять его Лучше пусть он посмотрит, как причащаются другие дети, дать ему кусочек просфоры, поднести к батюшке под благословение, когда прикладываются к кресту, и сказать, что его причастят в следующий раз. Годам к 3-4-м можно и нужно объяснять детям смысл таинства причащения. Можно рассказывать детям про Иисуса Христа, про Его Рождество, про то, как Он исцелял больных, кормил голодных, ласкал маленьких детей. И вот, когда Он узнал, что скоро умрет, Он захотел в последний раз собраться со своими друзьями-учениками, поужинать с ними. И когда они расположились за столом, Он взял хлеб, разломил и раздал им, сказав: «Этот хлеб — Я Сам, и когда вы будете есть этот хлеб, Я буду с вами». Потом Он взял чашу с вином и сказал им: «В этой чаше Я вам даю самого Себя, и когда вы будете пить из нее, Я буду с вами». Так Иисус Христос первый раз причастил людей и завещал, чтобы все, кто Его любят, также причащались. Начав с простого объяснения, подрастающим детям можно рассказывать о Тайной Вечери подробнее и полнее, следуя евангельскому тексту. За литургией они услышат слова: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и «Пиите от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за много изливаемая во оставление грехов». И к этому их надо приготовить. Но как бы мы ни упрощали евангельские рассказы, важно, чтобы не искажался их смысл. По мере того как дети взрослеют, важно объяснять им не только евангельские события, с которыми связано таинство причастия, но и то, что оно означает для нас сегодня. За литургией мы приносим наши дары — хлеб и вино. Хлеб и вино — это наша пища и питье. Без пищи и питья человек не может жить, и наши простые дары означают, что мы приносим Богу в благодарность самую жизнь нашу. Вручая нашу жизнь Богу, мы не одиноки: вместе с нами и за нас отдает Свою жизнь Сам Иисус Христос. Объясняя детям смысл таинства святого причастия, можно рассказать, как священник приготавливает наши дары: вырезает частицы из принесенных просфор-хлебцев: одну частицу «Агнец» для причастия, другую в честь Божьей Матери, частицы в честь всех святых, а также в память умерших и живых, о которых его просят молиться. Следует обратить внимание детей, как торжественно переносят приготовленные дары на престол под пение молитвы «Иже Херувимы». Приносить дары — значит благодарить, и смысл литургии — наша благодарность Богу за дарованную жизнь, за наш мир, за то, что Бог Иисус Христос стал Человеком, вошел в нашу жизнь, взял на Себя наши грехи и страдания. Поэтому таинство литургии также называется «Евхаристией» — по-гречески «благодарность». Понимание смысла литургии приходит по мере того, как мы все глубже вникаем в каждый возглас, каждое действие богослужения, каждое песнопение. Это — лучшая школа, которая длится всю жизнь, и задача родителей — развивать интерес детей к познанию того, что они видят и слышат в храме. На нас возложена ответственность — научить детей, как приступать к таинству святого причастия. Конечно, следует отличать самое существенное от второстепенного. Правила поведения в храме определяются до известной степени условиями нашей жизни. Неприменимы никакие правила к младенцам, но, начиная с семилетнего возраста, в практике Русской Православной Церкви установлено исповедоваться перед тем, как причащаться, соблюдать пост, т.е. не есть и не пить утром до литургии. Помолиться накануне за всенощной и постараться, если есть молитвослов, прочитать хотя бы некоторые молитвы перед причащением. Обычно священник дает нам указания о тех правилах, которые надо стараться соблюдать. Мы, родители, призваны научить наших детей, как подходить к причастию: сложив руки на груди, а подходя к чаше, не креститься, чтобы нечаянно не толкнуть чашу. Следует назвать священнику свое имя. После причастия нам дают съесть кусочек просфоры и выпить немножко вина с водой — это называется «запивка». Все это внешние правила, и нельзя их смешивать со смыслом и значением таинства, но установленное традицией поведение в храме имеет немалое значение. Детям важно почувствовать в торжественные минуты, что они умеют держать себя, как взрослые. «Я отдаю себя Христу, а Христос входит в мою жизнь». Его жизнь во мне — вот в чем состоит таинство Святого Причастия, и в этом раскрывается смысл и цель нашей жизни.
ADMIN спрашивает:
Дорогие братья и сестры! На ваши вопросы будет отвечать Иерей Сергей Григорьевич Черевко (с.Курасовка). Задавайте любые вопросы, касающиеся православия. Внимание! Ваше сообщение появиться на сайте не сразу, а после того, как его проверить администратор сайта!
количество посещений (167)