Давно мы не помним нормального лета. То слишком жаркое, то холодное, то засушливое, то дождливое. Селяне добавят к этому своё наблюдение: когда особенно нужен дождь, в мае-июне, – чаще всего бывает сушь; в момент цветения садов и первых огородных всходов внезапно ударяют заморозки, губящие основу будущего урожая, а в июле-августе, когда созревающие овощи нуждаются в солнце, а зерновые ждут уборки, поля заливают дожди. И мы ругаем погоду, а хмельной механизатор в сердцах бросает повстречавшемуся на дороге священнику: «Что ж ты плохо молишься, отец?» Более сведущие в религии прихожане храма вздыхают: «По грехам нашим». И это верно. Все нестроения нашей жизни чаще всего, по грехам нашим: личным, общенациональным
Сельским батюшкам, случается, звонят по телефону те, кто руководит уборкой в поле: «Отец, попроси у Бога, чтоб дождя не было». Один из батюшек на такой звонок отвечал: «Извините, но у меня нет телефонной связи с Небесами». Конечно, священник понял, что его просили помолиться. В церковно-служебн
Не хотим мы понять, что в наших отношениях с Богом не действует ни телефонное право, ни «я заплатил Ты обязан мне предоставить». Ничего не обязан нам Господь. Это мы Ему обязаны всем, начиная с жизни. Наша оплата церковных треб это те гроши, на которые существует земное устроение храма и обслуживающих его (и нас!) людей. Кто-то заплатит за, скажем, освящение офиса тысячу рублей, а кому-то священник совершит освящение жилища даром и на оба эти строения Господь одинаково пошлёт Своё благословение (сумеем ли мы содержать свои дома и офисы в духовной чистоте и сохранить это благословение вот вопрос).
Сейчас почти не осталось атеистов. Подавляющее большинство славян, живущих в нашей стране, крестят детей, венчаются, отпевают в храме усопших и даже говеют исповедаются и причащаются хотя бы один раз в год, Великим постом. Но дальше этого обязательного, как кажется, минимума тронуться не хотят. И даже узнать побольше о той религии, к которой себя причисляют, почему-то не стремятся. Вот сейчас Церковь переживает время Петровского поста. Многие «христиане» об этом даже не знают, а если и знают, то это никак не отражается на их жизни.
На днях в наш храм пришла женщина из тех, кто заходит в церковь по необходимости, с просьбой продать ей икону: племянница замуж выходит, надо благословить. «Что же вы так свадьба в пост», упрекнули её. А в ответ: «Так всё ждали то до Красной горки, пока венчаться нельзя, то в мае не хотели чтоб всю жизнь не маяться… А что, опять пост? Так он же не строгий». Что тут скажешь! «В мае маяться» беспочвенное суеверие, простое созвучие слов. А вот пост – это установленное Церковью воздержание в преддверии больших праздников. От Великого он отличается лишь небольшим послаблением в пище (по субботам и воскресеньям можно есть рыбу), да меньшей продолжительност
«Бог палкой не бьёт», говорят в народе. Верно. Чаще всего Он просто отказывает нам в Своём благословении, в попечительстве о нас, неразумных. Хотите сами? что ж, попробуйте. Мы пробуем. И горько сетуем: нет дождя, нет урожая, нет семейного счастья, нет здоровья, нет мира вокруг, нет покоя в душе. Испробовав всё, идем, наконец, в храм. С покаянием? ох, как редко! Чаще с обидой: Господи, за что!? С просьбой: дай, Господи! А сами-то мы Ему что дадим? Свечку поставим, хоть и самую дорогую? Это нужно, конечно. Но свеча это лишь символ нашей веры и молитвы, символ нашей жертвы Богу. Сама же жертва наша жизнь по заповедям Евангелия и в соответствии с уставом Православной Церкви. Без этого, без христианской жизни – и наша свечка, и сам приход в храм так и останутся символическими, безрезультатными
Мы удивляемся природным и общественным катаклизмам и вопрошаем: как же Господь допускает такие бедствия? А удивительно совсем другое: как же, по словам псалмопевца Давида, «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца прогневается, ниже в век враждует». Столько беззаконий совершаем а земля наша всё стоит, молитвами и трудами неведомых миру праведников. Сколько еще простоит? И как?
количество посещений (177)