Позади долгие шесть недель Великого поста. Впереди – Страстная: самая скорбная, самая трудная. Но это – завтра. А сегодня – ликующее пение: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже; темже и мы, яко отроцы победы знамение носяще, Тебе победителю смерти вопием: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».

Утром служилась литургия Лазаревой субботы – в воспоминание чуда, которым Христос приоткрыл тайну Своего грядущего Воскресения и обетованного общего воскресения мёртвых перед кончиной мира. Четверо суток находился во гробе покойник Лазарь, так, что даже сестра его, на повеление Христа открыть гроб, возражает: «Господи, уже смердит!». Но даже начавшееся тление не мешает Спасителю совершить чудо из чудес. «Лазаре, гряди вон!» – повелевает Он умершему, и жизнь возвращается в мёртвое тело. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…» Ещё до распятия на кресте, до Своих крестных страданий и Воскресения совершает Господь это чудо – чтоб не поколебались, увидев Учителя усопшим, Его ученики, чтоб уверовали те, кто до сих пор не верил…

И народ, потрясённый увиденным, действительно уверовал. Восседая на молодом осле, Иисус въезжает в Иерусалим, а народ встречает Его, как царя, устилая дорогу пальмовыми ветвями и бросая под ноги животного свои одежды. «Осанна!» – восклицают в восторге люди. «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» – поём мы в храме.

Казалось бы – победа. Над фарисейской ложью, над каверзными вопросами иудейских священников. Народ встречает своего повелителя. Но пройдут считанные дни, часы, и тот же народ будет бесноваться у дома Понтия Пилата, требуя у ставленника римского кесаря: «Возьми Его, распни!». И, не желая слушать никаких доводов о невиновности Христа, народ проклинает сам себя: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27, 25).

Это уже события Страстной недели. А пока – ликуют иерусалимляне, ликуем с ними и мы: «… Темже и мы, яко отроцы победы знамение носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!».

В память Входа Господня в Иерусалим на всенощном бдении в храмах совершается освящение ветвей вербы. В нашем суровом климате пальма не растёт. Но уже распускаются нежные «зайчики» самого раннего дерева – вербы. Оттого и называют у нас праздник Входа Господня в Иерусалим Вербным воскресеньем. Освящённые веточки вербы люди со службы забирают домой и хранят как святыньку, до следующего Вербного воскресенья. Дай Бог дожить – и вновь дождаться Святой Пасхи.